KODERS.KZ


Альфа-версия сайта

SEO и Казнет

Для начала сделаем пару пояснений SEO - Search Ebgine Optimization, термин пришедший к нам, как и само понятие интернет, с запада. Что же это такое? Тем кто владеет только великим и могучим, данный набор слов мало что может сказать, но те кто владеет ещё и английским, или только английским, поймут, что переводится это примерно как поисковая оптимизация.
  На самом деле это понятие появилось так же давно как и первые поисковые системы интернета. Ведь действительно - стоит только задуматься над тем сколько сейчас в сети сайтов, и страшно становится от того что может не быть механизма позволяющего ориентироваться в этом громадном лесу.
  Но механизмы такие есть, и представлены довольно широко. Это так называемые "поисковики". К наиболее крупным относятся: Google, MSN, Yahoo!, Yandex (для рунета). Эти системы трудно назвать просто поисковыми, скорее это поисково - навигационные системы, которые позволяют пользователю найти по его запросу сайты, содержимое которых, соответствует данному запросу. Например некоему человеку, назовем его Мистер Кто, необходимо найти подержанный автомобиль для того чтобы его купить. Просто введя в поисковике запрос: "подержанные автомобили", он получит список сайтов. Порой этот список может достигать внушительной длинны, поэтому луше сразу указать ограничения например по территориальному признаку: "подержанные автомобили в Алматы". Естественно что в списке будет присутствовать и та информация, ктоторая Для Мистера Кто совершенно не интересует, но что поделать - поисковик не человек, и не понимает того что вы хотите у него спросить.
  Нетрудно догадаться, что человек набравший в поисковике подобный запрос скорее всего намерен в ближайшем будущем приобрести автомобиль. Этим фактом просто не могут не заинтересоваться компании продающие их. Естественно им хочется чтобы Мистер Кто купил машину именно у них, и они пытаются сделать так чтобы в поисковике их сайт вышел на одном из первых мест. И вот на сцене появляется наш главный герой - специалист по SEO. Этот человек - творец гармонии на земле, простите в интернете. Он помогает людям которые ищут информацию найти её, причем информацию максимально точно подходящую им. Он помогает компаниям, кторые хотят помочь людям продавая свою продукцию, найти покупателей. Как же он этого добивается? Методов много. Но основной принцип - настройка (оптимизация), сайта компании для лучшей его обработки поисково - навигационными системами. Таким образом SEO оптимизатор устраняет диссонанс в который входят поисковая система и сайт путем подстройки сайта под методы обработки данных поисковиком (к сожалению поисковую систему изменить он не может).
  Люди этой профессии уже давно появились на западе и имеют довольно большие оклада, вследствие своей редкости и нераспространенности. У нас же пока столь острой конкуренции между сайтами не наблюдается. Этим можно объяснить относительно недорогую стоимость оптимизации сайта у нас. Она колеблется в пределах от сотен до нескольких тысяч долларов. На западе эта цифра на порядок выше.
  Компаниям я думаю стоит воспользоваться временной сонностью рынка, для того чтобы, пока есть возможность, недорого раскрутить свои сайты и тем самым привлечь больше клиентов. В Казахстане количество пользователей интернета растет неуклонно и все быстрее. Поэтому казнет постепенно превращается во все больший и больший рынок, и тот кто сумеет с самого начала этой гонки стать лидером - будет иметь успех в будущем. Компаниям главное понять - эти деньги ничто по сравнению с рекламой в газетах, журналах, по телевидению и радио. Во всех традиционных СМИ информация предоставляется недифференцированно. То есть невозможно точно выявить целевую аудиторию, покупателей. При помощи интернета эта задача упрощается - пользователь сам говорит что он хочет, и ему предоставляется информация.
  Психологи говорят что есть такое понятие как подсознательная неприязнь. Возникает она вследствие того что кому-либо что - либо навязывают. Вот скажите честно - нравится ли вам реклама чистящего средства, которую постоянно крутят по телевизору? Да? Конечно же нет. А чего вам хочется? Просто наберите это в поиске и вам предоставят информацию как это получить. У нас пока так не происходит. Пользователь вводя в поисковик запрос получает мусор с форумов, гостевых и прочих мест которые ему совершенно ни к чему. А все почему? Потому что сайты фирм не отлажены и нераскручены. Потому что наши менеджеры ещё не осознали всю силу Веба. Ведь как ещё проще объяснить то что компьютер - машина призванная облегчить труд человека во всех сферах деятельности, в том числе и в реклами и продвижении. Западные менеджеры это уже давно поняли и поэтому каждый американец прежде чем идти в магазин сначала сядет за компьютер и посмотрит информацию о товаре, где её можно купить, где она дешевле или дороже, и только потом идет за ней. Кончено можно воспользоваться и телефоном, но согласитесь - первый вариант проще и удобнее.
  Так как Казнет пока ещё не сильно развит, но его ждут большие изменения и рост и компаниям, фирмам, да и простым людям нужно задуматься о том как продвигать их сайты. Ведь ничто не стоит на месте, и то что вчера было где - то там далеко, сегодня может быть уже настоящим.
© Нурпеисов Асет.
Источник: - http://wms.kz/

Новое на сайте



Партнерка



Спонсоры

Студия KazART



При использовании любого материала с сайта, ссылка на koders.kz обязательна.